.jpeg)
Как составить жалобу/претензию
Иногда бывает, что покупатель остается недоволен качеством купленного товара или полученной услугой. Как правильно составить жалобу ему в этом варианте событий к продавцу или представителю услуг, если последний отказывается адекватно реагировать на такую ситуацию?
Как составить жалобу/претензию
Иногда бывает, что покупатель остается недоволен качеством купленного товара или полученной услугой. Как правильно составить жалобу ему в этом варианте событий к продавцу или представителю услуг, если последний отказывается адекватно реагировать на такую ситуацию?
Потребителю обязательно в таких случаях стоит составлять официальный письменный документ, а образец, как составить жалобу, сегодня легко можно найти в интернете. Но перед тем, как воспользоваться такой возможностью и официального обратиться к продавцу, стоит знать определенные моменты, что поможет быстрее и правильнее решить возникшую проблему. Необходимо также знать, что нужно включить в документ, чтобы досконально изложить его суть и правильно заявить свои требования, а также вручить другой стороне.
Как правильно написать и оформить жалобу
Наиболее часто такой документ оформляется в произвольной форме, но при этом важно, чтобы в нем были следующие пункты:
Информация о том, кому именно направляется претензия.
Данные о купленном товаре или услуге.
Описание сути претензий.
Изложение своих требований к другой стороне.
Составление перечня приложенных документов к жалобе.
Проставление своей подписи и проставление даты.
В документе важно изложить конкретно свои требования к другой стороне. Нужно описать, что именно вы хотите – обменять или вернуть товар, уценить его или возместить вместе с тем убытки и прочее.
Все требования при этом должны быть обоснованными в соответствии с законодательством. В том случае, когда потребуется возместить убытки, то важно приложить копии документов оценки нанесенного вреда. При выплате неустойки нужно предоставить другой стороне точно произведенный расчет нанесенных убытков.
Также в текст можно добавить пункт, что в случае, если продавец или исполнитель откажется адекватно реагировать на документ и выполнять свои обязательства, то будет подана жалоба в Роспотребнадзор для защиты своих прав как потребителя.
Среди прочих документов, которые прилагаются к жалобе, могут быть чеки, гарантийный документ и прочие заключения экспертов или мастерских. В конце документа важно точно указать свои ФИО и дату, а также поставить свою подпись.
Как правильно вручается претензия
После того как составить претензию, важно ее еще правильно вручить. Ее можно передать лично при посещении офиса продавца. Один экземпляр документа в обязательном порядке стоит оставить у себя, а второй передать представителю компании, юристу или просто продавцу в зависимости от объемов производства. Также важно, чтобы на вашем экземпляре другая сторона поставила подпись, что она получила оригинал жалобы, дату и время, а также свои ФИО. Лично руководитель предприятия не обязан принимать документ!
Дополнительно предоставляется возможность отправить претензию почтой. Отправка производится заказным письмом. Также важно, чтобы было уведомление о вручении и опись вложенного. Проследить движение такого письма можно при помощи специальных онлайн-ресурсов по ИН или дате отправки. Распечатки с таких сайтов принимаются судами в виде доказательств отправки и получения документа другой стороной.
Все бумаги, полученные на почте, стоит сохранить у себя. Они будут служить доказательством того, что адресат получил ваше письмо.
Чтобы документ считался правильно сделанным, важно соблюдать такие правила:
из текста документа должно быть понятна его суть, кто, что и почему требует;
жалобу важно составлять в двух экземплярах;
важно иметь доказательства того, что жалоба была получена другой стороной.
Зачем пишутся жалобы
Досудебное письменное обращение к продавцу или поставщику услуг необходимо для того, чтобы решить проблему между сторонами без вмешательства третьих лиц. Но при этом такой документ не нужно обязательно отправлять в соответствии с законодательством России. Потребитель может даже без такого документа сразу обратиться в суд.
Юристы отмечают, что досудебное обращение к продавцу или исполнителю с досудебным документом очень важно. Законодатель в этом аспекте отмечает определенные особенности, которые суды часто принимают в виде доказательства того, что покупатель приложил все усилия для того, чтобы решить спор своими силами и не привлекать к процессу судей.
Заключение
Несмотря на то, что в основной массе случаев жалобы не относится к обязательным, специалисты рекомендуют применять такой вариант решения проблемы, чтобы было документально зафиксированы юридически значимые факты, которые потребуются для того, чтобы далее дело рассматривалось далее в суде. Если не будет правильно оформленной претензии с доказательствами того, что она вручена продавцу или представителю услуг, то это в некоторых моментах может затруднить процесс рассмотрения дела и сам ход судебного разбирательства. В некоторых случаях отсутствие такого документа может стать причиной отказа суда в выплате штрафа или неустойки потребителю.
Также важно помнить о том, что перед тем, как составить жалобу, в выполнении ваших требований может поступить отказ. Не всегда другая сторона готова пойти на уступки. В таком случае стоит сразу же обращаться в суть. Отказ от выполнения требований по документу должен быть написан в произвольной форме на вашем экземпляре документа. Также отказ можно написать на отдельном листе бумаги и вручить покупателю лично или отправить почтой на указанный им в жалобе адрес.
Как видно, правильно составить претензию не сложно и вручить ее тоже. Это можно сделать самостоятельно при желании без привлечения к работе юриста. В некоторых случаях можно воспользоваться помощью специалиста, чтобы подстраховать себя.