Re:eply

 Как вернуть деньги за навязанные услуги

Как вернуть деньги за навязанные услуги

Общероссийская статистика по кредитованию в РФ является показательной. Процесс под контролем Центробанком. Организация отмечает все больше случаев навязывания компаниями дополнительных услуг. Люди жалуются, что им автоматически подключают услуги страхования. Яркий пример, услуги при оформлении займа на автомобиль. В России существует законодательный запрет. Но банковские структуры по-прежнему стремятся навязать сервисы.

Дата публикации: 27 апр 2025
5 мин

Общероссийская статистика по кредитованию в РФ является показательной. Процесс под контролем Центробанком. Организация отмечает все больше случаев навязывания компаниями дополнительных услуг. Люди жалуются, что им автоматически подключают услуги страхования. Яркий пример, услуги при оформлении займа на автомобиль. В России существует законодательный запрет. Но банковские структуры по-прежнему стремятся навязать сервисы.

Современный потребитель должен знать, как вернуть деньги за навязанные услуги, если это произошло. Рассмотрим аспекты данного вопроса подробнее.

Какие дополнительные услуги фигурируют в договорах

Термин «дополнительные услуги» подразумевает, что вместе с кредитными обязательствами к клиентскому договору присоединяются сторонние сервисы. Чаще всего сотрудник банка настойчиво рекомендует применение какого-то продукта. Аргумент простой – в случае отказа оформления дополнительной опции основной кредит не будет одобрен. Человек вынужден от безысходности принимать условия.

Важно! Помните, что заемщик вправе отказаться от предложений! Договор кредитования не предусматривает обязательных мер защиты. Исключением является только имущественное страхование, когда клиент берет деньги под залог недвижимой собственности. Во всех других ситуациях дополнительные услуги не нужны!

В числе навязанных услуг в основных документах могут дополнительно оказаться:

  • Страхование. Опция включается в стоимость кредита или ипотеки. Банк выставляет требование оформить дополнительный договор страхования здоровья, чтобы клиент смог получить деньги. Финансовая организация может специально предлагать конкретную страховую компанию.

  • Пакет услуг. Не менее распространенный способ навязать клиенту свои условия. Зачастую гражданину предлагается обязательно подключиться с интернет-банкингу или сервису SMS-оповещения. Возможно включение в основной документ дополнительных консультационных услуг, которые просто не нужны!

  • Карты банка. Откровенное навязывание человеку обязательств по оформлению кредитной карты с платным обслуживанием. Инструментами являются всевозможные программы лояльности и страхование покупок.

  • Открытие дебетового счета. Распространенное требование банков при оформлении кредита. Под видом удобства возврата средств клиента вынуждают открыть дебетовую карту. Но нет информации, что он автоматически подключается к платным функциям.

  • Аксессуары. Даже покупка аксессуаров может стать обязательством для клиента. Данные товары часто фигурируют при покупках смартфонов.

Взглянув на представленный ассортимент, человек сможет сделать заключение. Часть из услуг не является полезной для него. На основании действующего законодательства заемщик не обязан оплачивать дополнительные сервисы.

Как правильно отказаться от навязываемых услуг?

На основании действующей 16 статьи закона РФ «О защите потребительских прав», клиент не обязан подписывать дополнительные договора при обращении за конкретным товаром или услугой. Кроме того, договорные соглашения находятся под контролем Роспотребнадзора. Специалисты отмечают, что клиент вправе отказаться лично завизировать договор страхования при оформлении кредитного документа. Это явное нарушение потребительских прав.

Весомым аргументом в пользу потребителей являются новые поправки к 353 ФЗ. Постановление «О потребительском займе» от 21.12.2013. Изменения действуют с декабря 2021 года. Закон обязывает финансовые структуры отказаться от навязывания людям дополнительных сервисных услуг.

Любые платные дополнения, предлагаемые банками, клиент вправе проигнорировать. Заёмщик готов выполнить обязательства только по кредитному договору. Популярный способ отказаться от страховки – назвать ее ненужной услугой, чтобы воспользоваться «периодом охлаждения».

Нюанс касается деятельности страховых организаций. Банк России постановил необходимость возврата уплаченных страхователем взносов за период охлаждения. На практике это означает, что принужденно застрахованный клиент (купивший полис), способен расторгнуть договор. При этом ему обязательно должны вернуть оплаченные страховые взносы или их часть. Чаще всего в договорах фигурирует 14-дневный срок отказа от страховки. Операция производится на основании заявления о клиента, которое могут принять в банке или в офисе страховой компании.

Следует приложить к заявлению следующие справки:

  • Гражданский паспорт.

  • Если заявление оформляется через представителя, то нужна нотариальная доверенность.

  • Реквизиты банка, на счет которого клиент желает получить возврат средств.

  • Оригинальный договор со страховой организацией и квитанции об оплате взносов.

Какая сумма возврата:

  • Если с момента включения в страховку не прошло 14 дней, то возврату подлежит полная сумма.

  • Если 14-дневный срок превышен, то из общих платежей вычтут деньги за дни, когда страховка считалась активной.

Главный вопрос: как вернуть деньги за навязанные услуги?

Подписав кредитный документы с дополнительными опциями, не все потеряно. Деньги за лишнее можно вернуть. Важным шагом является написание заявления об отказе обслуживания в организацию, которая предоставляет дополнительные услуги. Это станет основанием для возврата денег.

Как правило, на рассмотрение обращения от клиента отводится 7 дней.

Поводом для отказа может служить обстоятельство, что услуга в полной мере была оказана до момента подачи заявления. Или же заемщик мог упустить время обращения в финансовую организацию для процедуры возврата.

К примеру, взносы по страховке не будут возвращены, в ситуации:

  • Когда с клиентом произошел страховой случай.

  • Когда полис страхования открыт до даты 1 сентября 2020 года.

Случается, что сервисные организации неправомерно отказываются от обязательств или просто игнорируют обращения клиента. Тогда следует направить жалобу в Центральный банк. Для этой цели специально функционирует интернет-приемная. Непосредственно к заполняемой форме следует прикрепить электронную копию договора и скриншоты переписки с кредитором.